Эффективная рассылка Whatsapp по своей базе
Whatsapp рассылка – это относительно новый инструмент маркетинга, который по востребованности опередил Telegram, Viber, Facebook и Skype.
Массовая рассылка Whatsapp подходит не только для крупных брендов, она будет полезна также представителям малого бизнеса. Зачем нужна смс рассылка ватсап, и какие она выполняет функции, рассмотрено далее.
Что такое Ватсап рассылка
Рассылка Ватсап – отправка сообщений большому количеству пользователей одновременно, с целью предложения услуг, или уведомления о новостях компании. Такая рассылка проводится на регулярной основе. Самые популярные виды сообщений: продающие, поздравительные, информационные. Кроме текста, к сообщению можно прикрепить картинку, гифку или видео. Для удобства рассылки можно запустить чат-бота.
Для чего нужна рассылка через Whatsapp
Рассылка через Ватсап помогает поддерживать контакт с клиентами, увеличивая процент повторных продаж. Благодаря регулярному информированию повышается лояльность клиентов.
Интересная и содержательная рассылка позволяет выгодно выделит компанию среди конкурентов. Также, рассылка удобство Ватсап очевидно с технической точки зрения: много полезных функций, которые автоматизированы.
Кому подходит Ватсап рассылка сообщений
Whatsapp рассылка подходит тем, у кого есть легальная база телефонных номеров и согласие клиентов на получение сообщений от кампании. Подходит рассылка для интернет-магазинов. Клиенты будут получать уведомления о статусе заказа и новых поступлениях. С большой долей вероятности такой покупатель прочтет и рекламное сообщение.
Еще один вид услуг, в котором Ватсап рассылка будет кстати – транспортные компании, такие как такси, грузоперевозки, каршеринг. При помощи мессенджера клиент и работник компании смогут поддерживать контакт.
Туристический бизнес также нуждается в дополнительно рекламе. При помощи мессенджера можно отправлять предложения поездок, выгодные акции, помогать советами.
Таким образом, у мессенджера Ватсап действуют два основных вида: реклама и оповещение. В целом, рассылка будет полезна любому направлению бизнеса.
Положительные и отрицательные моменты рассылки Whatsapp
Рассылка сообщений Whatsapp, как и другие мессенджеры, имеет плюсы и минусы.
Плюсы
-
При регистрации выдается персональный бейдж, который делает компанию узнаваемой.
-
Подробная статистика по рассылкам.
-
Отправка сообщений может быть автоматической. Например, можно сделать привязку к определенной дате.
-
Большую часть работы с клиентами может выполнять чат-бот.
-
Оповещения в мессенджере не так раздражают, как смс. Уведомления приходят только если у клиента есть доступ в интернет, к тому же их можно отключить.
Минусы
-
Для рассылки нужна база номеров и требуется согласие на ее получение.
-
В Ватсап не предусмотрена возможность поиска новых клиентов.
-
Рассылку можно проводить только с нового номера, который ранее не использовался в мессенджере.
-
Все клиенты должны пользоваться приложением Ватсап.
Какие задачи выполняет рассылка
Массовая рассылка Ватсапвыполняет разные задачи, в зависимости от цели.
-
Напоминание.
-
Статус заказа.
-
Держать в курсе новостей.
-
Поздравлять.
-
Поддерживать связь с клиентами.
-
Решать текущие вопросы.
Методы рассылок
Маркетологи используют два вида рассылок: прямую и Broadcast.
Первый способ отправки сообщений – это индивидуальная рассылка, которая производится путем отправки сообщений отдельно каждому клиенту. Более 98% сообщений будут доставлены.
«Бродкаст», который еще называют «Рассылка по списку» - моментальный способ отправки сразу большому списку абонентов. Получат сообщение те пользователи, которые сохранили номер в контакты.
Несмотря на то, что прямая рассылка попадает в цель, она не эффективна в долгосрочной перспективе, так как после отправки некоторого количества сообщений с однотипным содержанием номер блокируется.
Как собрать базу контактов
Первое правило – не покупать готовые базы. Для рассылки подойдет только легальная база из «живых» контактов. Работа с собственной базой будет продуктивна, а в купленной будут скорее всего неактивные номера. Кроме того, есть большая вероятность попасть в блокировку.
Собирать номера проще в табличку, чтобы затем выгрузить ее в Whatsapp. Состоять она должна из номеров клиентов, которые уже пользовались услугами компании.
Как сделать рассылку успешной
Несколько советов для успешной рассылки сообщений Ватсап:
-
Старайтесь подталкивать пользователей к тому, чтобы они сохраняли номер в телефонной книге.
-
Реклама не должна быть прямой.
-
Сообщение лучше делать коротким, но содержательным.
-
Придумайте интересный статус и периодически обновляйте его. Это поможет повысить лояльность к бренду.
Оценка результатов
Оценить развитие бизнеса можно постоянно мониторя ситуацию. Для этого в Ватсап есть отслеживается показатель Delivery Rate и Open Rate. Они покажут сколько сообщений доставлено, но отследить пользователей, которые рассылку заблокировали не получится.
Наша компания осуществляет Whatsapp рассылки более 7 лет. Вы можете заказать Ватсап рассылку прямо сейчас, оставив свои контакты в форме обратной связи.