SMM продвижение в соцсетях
SMM маркетинг – действия, направленные на привлечение и удержание внимания людей, с целью поддержания интереса чтобы сделать их постоянными клиентами.
Вначале в соцсетях необходимо создать группу, а для успешного функционирования наполнять ее качественным контентом. Только в этом случае она начнет приносить прибыль.
Действия по продвижению требуют вложения сил и времени. Достичь результата возможно только путем реализации комплекса мер. Таким образом, SMM-продвижение - это действия, направленные на достижение желаемой цели.
Стратегия SMM
Перед тем как создать страницу в соцсети, нужно продумать общую концепцию. Каждое действие нужно спланировать.
Как это сделать:
- Проштудировать соцсети на предмет упоминания бренда, оценить активность аудитории, качество контента, проанализировать репутацию;
- Ознакомиться с действиями конкурентов;
- Составить портрет потребителя продукта, изучить увлечения, интересы, нужды, возрастную категорию;
- Составить торговое предложение на основе собранных данных, оно должно выгодно отличается от предложений конкурентов. Именно оно в дальнейшем будет убеждать пользователей купить товар;
- Определиться с форматом позиционирования в соцсетях.
Какие форматы в соцсетях наиболее распространены:
- Коммерческий. Основной целью такого формата являются открытые продажи. Обсуждение заказа происходит прямо в группе, там же выставляется каталог товара и оставляют отзывы покупатели.
- Неформальный. В таком формате пользователи привлекаются контентом в соответствии с их интересами, а затем понемногу внедряется реклама. Таким образом создается воронка продаж.
- Смешанный. Экспертный способ продвижения. Компания привлекает внимание полезным контентом, и разбавляет его коммерческим. Здесь большое внимание уделяется созданию репутации эксперта в глазах клиентов, за счет чего будет расти доверие аудитории к бренду. Уровень профессионализма является ключевым фактором, подталкивающим к покупке.
Оформление группы
Первое, что видит клиент, который перешел на страницу группы - внешнее оформление, и только после этого текст. Другими словами, внешний вид группы – это визитная карточка бизнеса. Для того, чтобы повысить узнаваемость, нужно разработать аватарки и обложки с логотипом бренда, сформировать единый шаблон оформления постов, чтобы публикации в ленте выглядели в едином стиле.
Основные этапы создания сообщества
- Название. Придумать название по схеме бренд + ключевой запрос. Для подбора ключевых фраз можно воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстарт.
- URL адрес. URL должен повторять название и быть уникальным. Адрес, который уже занят, повторить не получится. Лучше чтобы название было короткое и емкое.
- Описание. На главной странице помещается короткое, завлекающее описание основных преимуществ. От качества описания напрямую зависит место сайта в поисковой выдаче.
- Оповещение. Не стоит игнорировать уведомления, которые приходят в группу и дублируются на почту. Также, для удобства есть специальные сервисы оповещений.
- Приватность. Группу нужно сделать открытой, чтобы вступить могли все желающие. Доступ к альбомам и публикациям должен быть только у администраторов. Также нужно постоянно отслеживать комментарии и желательно установить спам-фильтр.
- Обсуждения. Нужно создать несколько тем с актуальной информацией, в которой пользователи смогут задать интересующие вопросы и получить на них ответ. При помощи обсуждений можно оповещать клиентов о скидках и акциях. Но просто создать тему недостаточно. На положительные и отрицательные комментарии необходимо отвечать, поддерживая интерес публики.
- Символика. Для сообщества должны быть созданы специальные хештеги, по которым пользователи будут находить товар.
- Витрина товаров и услуг. Представляет собой карточки, демонстрирующие товары и услуги, а также цены на них. Большие каталоги товаров удобно выгружать при помощи специальных сервисов.
Стратегии продвижения контента
Главное направление смм продвижение в социальных сетях – это размещение контента. Здесь важна проработанность постов и регулярность публикаций. Информация должна быть актуальной и нести пользу читателям.
Категории контента
Проработка контент-стратегии это трудоемкий, но необходимый этап смм продвижения. Контент – это основной инструмент продвижения. Он помогает собрать аудиторию и повысить ее лояльность.
Вопросы, которые должна решать контент-стратегия:
- Главная мысль, которую нужно донести аудитории
- Периодичность выдачи контента;
- Какой формат и стилистика будущих публикаций.
Контент бывает нескольких категорий:
- Образовательный – нацелен дать пользователю новую полезную информацию;
- Развлекательный – направлен на то, чтобы развеселить клиента;
- Новостной – информирует клиентов о скидках и акциях компании, а также других новостях;
- Коммерческий – продающий контент;
- Пользовательский – такого вида контент создают сами пользователи, приходящие на страницу.
Выбирая тип контента, стоит учитывать имидж своей компании и позицию на рынке. Необходимо решить, в каком стиле говорить с клиентом, и придерживаться его.
Какие еще инструменты нужны для смм продвижения в соцсетях
Реклама
Любой контент нуждается в продвижении, и одних хештегов для этого недостаточно. Нужно использовать таргетированную рекламу. Получить ее можно при помощи рекламных кабинетов. Плюсы такой рекламы в том, что она настраивается на аудиторию, для которой реклама актуальна, отсеивая нецелевых клиентов.
Реклама – это платный инструмент. На стоимость рекламы влияет:
- количество конкурентов;
- качество и актуальность контента;
- количество текста.
Виды рекламы:
- Таргетированная – таргетирутся признакам целевой аудитории: пол, возраст, увлечения.
- В соцсетях – публикация в крупных сообществах, покупка рекламы у компаний, которые уже имеют сеть собственных сообществ.